4 октября 2018
Документ-камера - это устройство, предназначенное для передачи в реальном времени иллюстраций или схем, изображений со страниц учебников или школьных тетрадей, объемных предметов и даже изображений с микроскопа - на монитор, телевизор, интерактивную доску или, с помощью проектора, - на большой экран.
Документ-камера - самый универсальный прибор для презентаций из всех, применяемых сейчас в образовательных учреждениях. Это одновременно и сканер, и кодоскоп, и видеокамера. Более того, обладая внутренней памятью, камера может запоминать изображения и отображать их позже по мере необходимости, когда сам объект уже отсутствует. Некоторые модели оснащены функцией записи-чтения на внешние накопители. Так, “увиденные” однажды изображения можно сохранить в архиве или перенести на другое устройство. Или же, наоборот - полученное иначе изображение (например - снятое цифровым фотоаппаратом) считать с флеш-карты и с помощью
документ-камеры отобразить на экран.
Соединенная с компьютером по USB-кабелю, документ-камера становится составной частью рабочего места преподавателя, но за счет программного обеспечения, возможности ее значительно расширяются. В таком режиме она может выполнять функции сканера (только с возможностью получения изображений объемных предметов) или даже интернет-камеры, позволяя передавать видео в режиме онлайн в удаленные аудитории.
Как показывает практика - от момента, когда учитель спрашивает, что это такое и как с этим работать, до момента, когда он самостоятельно управляет устройством, проходит всего пару часов.
Документ-камера является отличным помощником в организации
родительских собраний. Классному руководителю не придется давать журнал в руки каждому родителю и ждать, пока он ознакомится с оценками своего ребенка,
ведь учитель может просто вывести изображение табеля на экран.Или же представим самую распространенную ситуацию: учителю для работы нужно, чтобы ученики нашли в своем учебнике какую-нибудь иллюстрацию и разглядели на ней определенный фрагмент. Нередко дети не могут понять, на какую именно деталь на рисунке или схеме нужно смотреть, и учитель вынужден подходить к каждому. Таким образом, много времени тратится впустую. Используя документ-камеру, преподаватель уверен, что, во-первых – все смотрят на нужный рисунок, и во-вторых - видят именно ту деталь, о которой идет речь.
Важно! - Камера может быть использована не только в стационарных условиях,
но и как мобильное устройство. Портативные модели весом в 1.5 - 2 килограмма в сложенном состоянии легко могут быть упакованы в специальную сумку и доставленыв любое место. При наличии всех необходимых выходов, они легко соединяются с имеющимися в «чужой» аудитории устройствами отображения. Это позволяет использовать их для выездных уроков, лекций и семинаров. Управлять камерой можно как с помощью кнопок на корпусе,
так и с пульта дистанционного управления.
Каковы же основные достоинства документ-камеры?
- Во-первых, она позволяет «оживить» процесс обучения, сделать его более наглядным, и, как следствие - более эффективным. Документ-камера выступает как инструмент установления обратной связи между учителем и классом, как средство повышения мотивации учеников. Это происходит, например, во время анализа выполненной контрольной работы или разбора домашнего задания на экране в реальном времени, с комментариями учителя. Причем в этом процессе принимает участие весь класс.
-
Во-вторых, появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, привносить в урок необходимый элемент интерактивности и диалога. На непростые вопросы от учеников можно ответить быстро набросав от руки на бумаге схему или формулу и моментально отобразить ее на экране.
-
И, в-третьих, устройство реально и существенно экономит время учителя, как во время подготовки к уроку, так и во время проведения самого урока. Любое письменное задание с листа, без подготовки раздаточного материала одним нажатием кнопки через документ-камеру и проектор может быть спроецировано на доску или заменяющий ее экран.Необходимо отдельно отметить целесообразность и эффективность использования документ-камеры совместно с интерактивными досками. Как показывает многочисленный опыт сотен тысяч преподавателей, идеальной системой интерактивного обучения является цепочка: “документ-камера - компьютер – проектор - доска”.